Основы офисного программирования и язык VBA


Коллекции Excel: Workbooks, Sheets


"Excel позволяет одновременно работать с одной или несколькими рабочими книгами. Каждая книга состоит из одного или более листов. Листы бывают разных типов: рабочие листы, диаграммы, модули, листы макросов. Один из наиболее употребительных - рабочий лист - состоит из совокупности ячеек. Мощь Excel во многом определяется операциями, которые можно выполнить над ячейками рабочего листа…"

Примерно так можно было бы начать описание Excel. Мы начали его с введения основных понятий. При объектном подходе каждому понятию ставится в соответствие класс объектов. В терминах классов и объектов это же описание Excel может выглядеть так:

"Объект Application. Excel, представляющий приложение Excel, имеет свойство-участник (встроенный объект) WorkBooks, возвращающее объект WorkBooks - коллекцию всех открытых рабочих книг. Каждый элемент коллекции - рабочая книга - является объектом класса WorkBook.

Объект WorkBook, представляющий одну рабочую книгу, имеет свойство Sheets. При обращении к этому свойству возвращается объект Sheets - коллекция листов данной книги. Каждый элемент коллекции - лист - имеет свой тип и потому является объектом, например, класса Worksheet (рабочий лист) или Chart (диаграмма).

Объект Worksheet, представляющий один рабочий лист, имеет свойство Cells, возвращающее объект Range. Используя этот объект, можно задавать как все ячейки рабочего листа - всю таблицу, так и любую ее часть…"

Как видите, при объектном подходе к изучению Excel мы начинаем с введения классов объектов и заметьте, коллекции появляются уже на первых шагах. Коллекции WorkBooks, Worksheets представляют центральные понятия Excel. С них мы и начнем подробное рассмотрение коллекций объектов Office 2000.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -